Современный школьник должен за время обучения в школе научиться самостоятельно добывать знания: находить источники информации, получать ее, обрабатывать, анализировать и хранить ее, с тем, чтобы в дальнейшем применять полученные знания на практике. Для краеведов-этнографов важно научиться получать информацию не только из книг и сети Интернет, а и непосредстсвенно «от живых собеседников» - информантов. Поэтому ученики 8 класса МОУ СОШ № 33 – члены школьного научного общества, выбравшие для своих исследовательских работ эколого-краеведческие, краеведческие темы, стали курсантами эколого-краеведческой практики в с. Бельго Комсомольского района. В ходе непродолжительной по времени (2 дня) практики они должны были собрать материалы для комплексного описания населенного пункта, взять интервью у старожилов, сфотографировать интересные объекты, провести экологические тренинги – и порыбачить, если удастся. Все свои планы курсанты и их руководители осуществили благодаря доброму отношению и содействию всех, к кому бы ни обращались. Директор школы Ольга Ивановна Кузюрина решила все бытовые проблемы; семья Поповых согласилась поселить школьников с руководителями в своем доме. Глава сельской администрации Сергей Георгиевич Дигор посоветовал, кого о чем можно поспрашивать, и сам договарился об интервью с жителями села. Его заместитель Арина Константиновна Гейкер представила необходимую информацию о селе Бельго. Александра Константиновна Дигор, завуч школы, помогала и с интервью, и с фотографированием, а также провела экскурсию по селу. Ребята познакомились с интереснейшими и ценными материалами по истории села и Комсомольского района, которые представила зав. библиотекой Лариса Анатольевна Клепикова. Это с большой любовью и вниманием собранные фотографии, газетные вырезки, описания важных в жизни жителей села событий. Уже нет в живых многих сторожилов, тех, кто здесь ловил рыбу, строил дома, растил детей, а библиотека хранит их фотографии, их рассказы о жизни, их врея. Курсанты побывали в новой школе, порадовались за местных детей, у которых такие уютные и хорошо оборудованные кабинеты, отвечающие самым современным требованиям, такой спортзал! такой актовый зал! Особенное внимание обратили все-таки не на компьютеры и другие технические богатства, а на ухоженные, разнообразные, цветущие растения в кабинете биологии. Мы считаем, что главное – это то, что наши ученики увидели воочию, как непроста сегодня жизнь амурского села. Увидели и то, с каким достоинством жители села справляются со сложностями и проблемами, насколько они приветливы и доброжелательны. И за это мы, курсанты и руководители, всех, кто с нами работал, от души благодарим. Наталья Иосифовна Бояринцева, педагог дополнительного образования МОУ СОШ № 33. Евгения Николаевна Каменщикова, педагог дополнительного образования МОУДОД Дом детского творчества
|